Азбука пешехода
12 ноября 2019
Развлечение по правилам дорожного движения
«Азбука пешехода».
Подготовила:
Смотрова Н. С.
Цели:
совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
— закрепить знания о значении сигналов светофора;
— развивать внимание, быстроту реакции;
вызвать эмоциональный отклик.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Ведущий. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса (показывает).
Очень интересно, давайте прочитаем (вскрывает письмо). «Милые ребятки, очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Будем утром. Баба Яга и Леший».
(Смотрит на часы.) Что-то задерживаются лесные гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения.
Под музыку входит Леший, держит Бабу Ягу под руку.
Баба Яга (ворчит). Чуть не задавили старенькую бабулечку - красотулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат да как понесутся.
Ведущий. Что с вами случилось?
Леший. Дорогу мы переходили, машина чуть ее не сбила старенькую, маленькую Бабулечку Ягулечку.
Ведущий. Как же вы переходили через дорогу?
Баба Яга
Ковыляла я, хромала,
Метлу свою вдруг потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут меня машина — хвать.
Ведущий. Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?
Баба Яга. Вот теперь знаю, что нельзя.
Ведущий. И еще запомните: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Баба Яга. Светофор, светофор... Это дерево что ли такое?
Леший. Нет, Яга, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
Ведущий. Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Леший (обращается к детям). А для чего?
Ведущий. Вот послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
1-й ребенок.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
2-й ребенок.
Красный свет, красный свет!
Это значит - хода нет!
Это стон! Остановись!
Это значит берегись!
3-й ребенок.
Если желтый свет в окошке,
Подожди еще немножко,
Подожди еще чуть-чуть!
Будет вновь свободным путь!
4-й ребенок.
Свет зеленый появился –
Перекресток оживился,
Стал свободным переход.
Смело двигайся вперед!
Леший. Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Ведущий. А запомнить вам помогут наши дети. Я предлагаю вам немного поиграть.
Игра «Светофор»
Ведущий поочередно показывает красные, зеленые, желтые картинки. Дети выполняют соответствующие движения: на красную — стоят, на желтую — прыгают, на зеленую — шагают на месте. (Баба Яга и Леший все делают наоборот)
Игра «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»
Дети собирают бумажные «светофоры» на стойках. Кто быстрее и правильно соберет светофор. (Баба Яга и Леший неправильно собирают, дети им помогают.)
Ведущий (обращается к Бабе Яге и Лешему). Запомнили?
Леший и Баба Яга. Да!
Ведущий. А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы или нет, что можно делать, а что нельзя.
Игра «Разрешается или запрещается»
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается».
- Идти толпой по тротуару ... (запрещается)
- Перебегать дорогу... (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу ... (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть ... (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет ... (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения ... (разрешается)
Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы. Теперь Леший и Баба Яга тоже их запомнят.
Ведущий. Проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу, его еще называют «зеброй».
Баба Яга. Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причем тут зебра?
Ведущий. Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры.
Леший. Баба Яга, что-то так похулиганить захотелось, давай пойдем, поиграем на проезжей части в шашки, я зря их что ли с собой принес.
Баба Яга. Да, точно, там поедут машины и... трах, бах друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (Смеется.)
Ведущий. Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажитесь в больнице.
Леший. Ой, нет! В больницу я не хочу.
Ведущий. Вот вам и еще одно правило...
Ребенок
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Баба Яга. Тогда поиграем здесь.
Леший. А теперь я с вами поиграю. Давайте разделимся на две команды.
Игра «Собери машину»
Каждая команда должна собрать на фланелеграфе свою машину из отдельных деталей. Участники той команды, которая соберет машину быстрее и правильнее, объявляются победителями.
Игра «Пройди полосу препятствия»
Дети должны «проехать» полосу препятствий игрушечной машиной. Кто «придет к финишу» первым, не нарушив правил движения, тот объявляется победителем.
Ведущий. Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта.)
По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
Я буду по очереди каждой команде читать стихотворение, но в нем не хватает слова, помогите мне его подобрать.
Чтобы я тебя повез,
Не давай ты мне овес.
Напои меня бензином
И проверь мотор и шины.
Вот тогда, вздымая пыль,
Нас помчит (автомобиль).
Горючая жидкость для заправки машин называется . . . (бензин)
Сигнал светофора. Который велит машинам стоять, а пешеходам
подождать (желтый)
Сами не видят, а другим указывают (знаки).
Баба Яга. Ай да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребятки! За то, что вы нам рассказали правила для пешеходов, мы вам вручим подарки.
Баба Яга и Леший раздают детям сувениры - светофорчики.
Леший. Пора нам возвращаться домой, теперь мы будем внимательны на дороге и всегда соблюдать правила.
Ведущий. Мы тоже с ребятами вам хотим подарить подарок. (Дети дарят им “Азбуку безопасности).
«Азбука безопасности».
А — асфальтом улицы мостятся, автомобили быстро мчатся;
Б — бурлит в движенье мостовая, бегут авто. Спешат трамваи;
В — все будьте правилам верны - держитесь правой стороны;
Г груз громоздкий и большой неси у края мостовой;
Д — должен помнить пешеход: перекресток — переход;
Е — есть сигналы светофора - подчиняйся им без спора;
Ж — желтый свет — предупрежденье — жди сигнала для движенья;
З — зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут
И — иди вперед, порядок знаешь на мостовой — не пострадаешь;
К — красный свет нам говорит: стой, опасно, путь закрыт!
Л — Леша с Любой ходят парой, где идут по тротуарам;
М — марширует в садик строй, мы идем по мостовой;
Н — не смей на буфере кататься, не трудно с буфера сорваться;
О — опасность ротозеев ждет около любых ворот:
П — по асфальту точек стежка — пешеходная дорожка:
Р — риск ненужный, так и знай, на ходу скакать в трамвай;
С — совет — не доверяй сноровке, в трамвай входи на остановке;
Т — ты не мартышка и не кошка, и не трапеция — подножка;
У — ученик, садясь в трамвай, старшим место уступай;
Ф — футбол — хорошая игра, на стадионе детвора;
Х — хоккей — игра на льду зимой, не играй на мостовой;
Ц — цеплять крючком машины борт — опасный и ненужный спорт;
Ч — чтобы тебя не задавили, не висни на автомобиле:
Ш — шагая осторожно, за улицей следи и только там, где можно, ее переходи:
Щ — щади здоровье, жизнь щади, за движением следи;
Э — экзамен важного значенья держи по правилам движенья;
Ю — юные граждане, Тани и Пети, твердо запомните правила эти;
Я — ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым;
Эту азбуку, друзья, надо знать от А до Я!
Знаки дорожные — совсем несложные.
Баба Яга. Спасибо. До свидания!